Финансовая грамотность

Трансстройбанк убедительно просит Вас ознакомиться с простыми правилами защиты от мошеннических действий лиц, представляющихся сотрудниками банка, платежных систем или правоохранительных органов!

Действия в случае поступления подозрительного телефонного звонка или SMS-сообщения:

· НИКОГДА не предоставляйте информацию в ответ на поступающие телефонные звонки и/или входящие SMS-сообщения, в которых от имени Трансстройбанка или любой другой организации предлагается предоставить реквизиты карты (номер, срок действия, трёхзначный код защиты CVV2/ППК2 на оборотной стороне, ПИН-код, кодовое слово) или совершить операцию в банкомате;

· если у Вас возникли подозрения, что к Вам обратились мошенники, запишите должность, наименование отдела и ФИО звонящего, далее перезвоните в Трансстройбанк и проверьте информацию;

· для немедленной блокировки своей карты позвоните по телефонам, указанным на обороте карты: +7 (495) 723-77-21 или +7 (495) 723-78-21

· держатели карт Visa, для блокировки своей карты, могут обратиться в службу поддержки клиентов Visa: — находясь за рубежом (в любой стране мира) позвонить по телефону: +1-303-967-1096 (США). Звонок со стационарного телефона бесплатный из любой страны (за счет вызываемого абонента). При звонке с мобильного телефона действуют тарифы Вашего оператора мобильной связи в стране пребывания.

Случаи мошеннических телефонных звонков

Вам может поступить телефонный звонок со следующим содержанием:

· информация о неисправности Вашей карты;

· о проведении технических работ оператором сотовой связи;

· с просьбой/требованием сообщить баланс или реквизиты карты (номер, срок действия, трёхзначный код защиты CVV2 / ППК2 на оборотной стороне, ПИН-код, кодовое слово);

· совершить операцию в банкомате по переводу денежных средств и т. д.

Сотрудники Трансстройбанка НИКОГДА не будут спрашивать у Вас эти данные по телефону или в SMS-сообщении. Обращаем Ваше внимание, что эта информация не относится к случаям, когда Вы самостоятельно обращаетесь в Трансстройбанк.

При Вашем звонке в Банк сотрудники НИКОГДА не спрашивают:

· срок действия;

· трёхзначный код защиты CVV2 / ППК2;

· ПИН-код карты.

Случаи мошеннических SMS-сообщений

Вы можете получить SMS-сообщение (обычно с мобильного телефона, но необязательно) с информацией о блокировке карты или переводе денежных средств с Вашей карты и т. д., а также с просьбой перезвонить для разблокировки или получения справочной информации на указанный в SMS-сообщении номер мобильного телефона, например:

· «Ваша карта заблокирована. Телефон для справок +7-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ»;

· «Операции по карте приостановлены. +7-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ. Бесплатно»;

· «Заявка на перевод с карты принята. Инфо 8-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ» и т. д.

Обращаем Ваше внимание, что Трансстройбанк не рассылает SMS-сообщения подобного содержания.

Случаи мошеннических E-Mail рассылок

Мошеннические e-mail-рассылки, маскируясь под бренд Банка, как правило, предназначены для заманивания получателей сообщений на сайты - «ловушки», на которых под различными предлогами мошенники попытаются получить персональные данные (идентификатор и пароль для входа в систему Банка, контрольную информацию по банковским картам, номера банковских карт, ПИН-коды, CVV2 / ППК2 и иную информацию) или принуждения под различными предлогами на открытие файла-вложения, содержащего вирус, или переход по ссылке для загрузки вирусного

файла. Часто на таких сайтах размещаются вирусы, заражающие компьютеры при открытии страниц.

Признаки того, что e-mail-сообщение является мошенническим:

· сообщения замаскированы под официальные письма Банка и требуют от Вас каких-либо быстрых действий или ответа;

· адрес отправителя и тема сообщения замаскированы под обращения от имени Банка;

· письма содержат ссылки на Интернет-сайты, похожие на официальные сайты Банка;

· URL-адрес ссылки в письме отличается от официального адреса (www.transstroybank.ru), возможно также появление всплывающих окон на официальном сайте, в котором запрашивается ввод или подтверждение Ваших персональных данных;

· к сообщению прилагается файл-вложение, который Вам настойчиво рекомендуют открыть;

· в тексте содержатся явные опечатки или орфографические ошибки.

Обращаем Ваше внимание, что АКБ «Трансстройбанк» (АО) никогда:

· не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, информацию банковской карты, CVV2 / ППК2, ПИН-код, контрольную информацию и пр.);

· не отправляет сообщения с формой для ввода Ваших персональных данных;

· не просит Вас зайти в личный кабинет системы Банка по ссылкам в письмах.

Переводы без согласия клиента

Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, утвержденные приказом Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-2525:

· Совпадение информации о получателе средств с информацией о получателе средств по переводам денежных средств без согласия клиента, полученной из базы данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемой Банком России в соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – база данных).

Существует определенная база мошенников, если с вашей карты списываются средства на карту, которая есть в базе - операцию отклонят.

· Совпадение информации о параметрах устройств, с использованием которых осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств, с информацией о параметрах устройств, с использованием которых был осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, полученной из базы данных.

Если операция производится не из обычного интернет-банка, которым вы пользуетесь (компьютер, телефон) и/или подключение к вашему интернет-банку производится с технического устройства, которое есть в базе мошенников - операцию отклонят.

· Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).

Нетипичные операции для клиента (например, если вы все время производите недорогие покупки и вдруг решили провести дорогостоящую покупку в дорогом бутике - операцию отклонят).

Банк при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.

Стандартные правила информационной безопасности при осуществлении покупок по пластиковой карте в сети Интернет:

· установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление. Также необходимо производить обновление других используемых Вами программных продуктов (операционной системы и прикладных

программ) — это может защитить Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения;

· обязательно убедитесь в правильности адресов интернет-сайтов, к которым подключаетесь и на которых собираетесь совершать покупки, т. к. похожие адреса могут использоваться для осуществления неправомерных действий.

· открывайте ссылки, копируя текст в адресную строку браузера, а не кликая на них мышкой. Ссылка пользователю может быть показана одна, а открываться другая, ведущая на сайты-двойники;

· пользуйтесь услугами хорошо зарекомендовавших себя интернет-магазинов, при этом избегайте покупок товаров и услуг на сомнительных сайтах;

· рекомендуется устанавливать месячные лимиты расходования денежных средств по Вашей пластиковой карте в сети Интернет. Рекомендуем для оплаты покупок в сети Интернет использовать отдельную платежную карту.

Контроль платежей по картам АКБ «Трансстройбанк» (АО) можно осуществлять с помощью SMS-информирования.

В случае любых сомнений и по всем возникающим вопросам просим немедленно обращаться в Трансстройбанк по телефонам:

8 (495) 786-37-73

8 (800) 505-37-73 (бесплатный телефон по России)

Правила пользования картами

Управление «К» МВД РФ предупреждает: Мошенничества с пластиковыми картами!

Управление «К» МВД РФ предупреждает: Телефонные мошенники!

Управление «К» МВД РФ предупреждает: Будьте осторожны и внимательны!